Иркутск 350 Год космонавтики Электронные
ресурсы
 

  главная /о нас / наши библиотеки /
 библиотеки выписывают / коллегам /
иркутская история
/ иркутская книга /
конкурсы
/ форум / гостевая книга

 
 
   

 Скрипт поиска по сайту:

2010 - Год учителя в Иркутске
   

Дорогие Иркутяне!

2010 год объявлен в Росси Годом учителя. В этом разделе вы сможете узнать о городских мероприятиях, посвященных этому событию, а так же узнать другую интересную и полезную информацию.

 

 

 УКАЗ 
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О проведении в Российской Федерации Года учителя

В целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя постановляю: 

  1. Провести в 2010 году в Российской Федерации Год учителя. 

  2. Правительству Российской Федерации: образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года учителя и утвердить его состав; утвердить план основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года учителя. 

  3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять соответствующие мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года учителя. 

  4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.  

Президент Российской Федерации
Д. Медведев
  
Москва, Кремль10, марта 2009 года, N259

 

 

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ

План подготовки и проведения в городе Иркутске Года учителя

План мероприятий, проводимых в библиотеках МУК «ЦБС г. Иркутска» к Году учителя

 

ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА

Имя тебе педагог

2010 год в России – Год учителя. Вашему вниманию предлагается виртуальная книжная выставка. На ней представлены книги библиотеки № 16 им. Д. Г. Сергеева об истории педагогики, книги педагогов разных стран, книги об учителях,  в том числе об учителях  Иркутска.

Имена в истории
 

Об образовании: Закон РФ № 3266 - 1. - М.: Проспект, 2008. - 64 с.

Издание учитывает все изменения, внесенные в  федеральный закон. Текст Закона подготовлен с использованием профессиональной юридической системы «Кодекс».

 

   

Педагогика народов мира: История и современность: учеб. пособие / К. Солимова, Н. Додде. - М.: Пед.. об-во России, 2000. - 576 с.

Книга для чтения по истории педагогики с древнейших времен до наших дней. Она знакомит с педагогическим наследием разных континентов,  стран Запада и Востока. Авторский коллектив, состоящий из ученых 17 стран, представляет национальное педагогическое наследие своего народа «из первых уст» и, вместе с тем, позволяет проследить, как складывалось всемирное педагогическое наследие.

 

   

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства 14-18 вв./ сост.С. Д. Бабишен, Б. Н. Митюров .- М.: Педагогика, 1985. - 363 с.: ил.

История развития педагогической мысли в нашей стране с древнейших времен отражена здесь впервые. В книгу вошли подлинные тексты сочинений педагогов, деятелей науки и культуры по вопросам воспитания и образования.

   

Жмудь, Л. Я. Пифагор и его школа (ок.530-ок.430 гг. до н.э.) /Л. Я. Жмудь. - Ленинград: Наука, 1990. - 191 с.- (Из истории мировой культуры).

Автор знакомит читателя с жизнью и деятельностью знаменитого ученого Пифагора.  Особое место в книге уделено научным занятиям школы пифагорейцев и их вкладу в развитие древнегреческой математики, физики, астрономии и биологии.

 

   

Корчак, Я. Как любить ребенка: Книга о воспитании / пер. с польск ./Я. Корчак.- М.: Политиздат, 1990.- 493 с.: ил.

Януш Корчак -  выдающийся  польский педагог. В основу своей педагогики он положил чудесный сплав любви и уважения к ребенку,  и светлую мечту о мире, где дети будут избавлены от всего, что их унижает.

 

   

Макаренко, А.С. Педагогическая поэма: роман / А.С. Макаренко.- М.: Москов. рабочий, 1986.- 639 с.- (Б-ка «Московского  рабочего».)

 «Педагогическая поэма» А.С. Макаренко – одно из классических произведений советской литературы. Почему она, задуманная вначале как памфлет, сложилась в поэму с неповторимым идейно – художественным строем.

 

   

Ушинский, К. Д. Избранные педагогические произведения / К. Д. Ушинский.- М.: Просвещение, 1968.- 557 с.

В сборнике  известного  русского педагога К.Д. Ушинского собраны важнейшие труды по вопросам организации народных школ, теории воспитания и начального обучения в России.

   

Толстой, Л.Н. Педагогические сочинения / Л.Н. Толстой ; сост. Н.В. Вейкшан (Кудрявая).- М.: Педагогика, 1989.- 544 с.- (Педагогическая б-ка)

 Сочинения великого русского писателя посвящены вопросам воспитания и обучения детей. В книгу включены письма, статьи, дневниковые записи о народном образовании, задачах педагогики, детском чтении и учебных книгах для детей.

 

Железнова, Ю. Препод 100 лет назад / Ю. Железнова // Родина. - 2004. – № 6 . - С. 92-94.

В России второй половины XIX в.   наибольшую группу интеллигенции составляли учителя земских школ. Они немало сделали для развития образования и культуры в сельской местности. А вот в каких условиях приходилось вести свою деятельность учителю, какова была его повседневная жизнь –  об рассказ в статье.

   

Павлова, С. В. Императорский Александровский (бывший Царскосельский) лицей / С. В. Павлова.- СПб.: Паритет, 2002. - 256 с.

О самом известном в России учебном заведении – Императорском Лицеи -  рассказывает нам книга. Лицей показан как явление общественной и духовной жизни России. Также представлен вклад его питомцев в развитие русского общества.

   

Труд и талант учителя

   

Тартаковский, Б.С. Повесть об учителе Сухомлинском / Б. С. Тартаковский.- М.: Молодая гвардия, 1972. - 272 с.

Повесть раскрывает облик человека изумительной чистоты и благородства, сделавшего смыслом своей жизни профессию педагога

 

   

Млынек, А.М.  Учитель в моей жизни: Книга интервью / А. М. Млынек, Б. Анин, М. Васильев.- М.: Сов. Россия, 1966. - 191 с.

Люди разных поколений вспоминают своих учителей. И возникает большой разговор о том, каким мы хотим видеть учителя  и чего ждем от него, что значит школьный учитель в судьбе человека.

 

Френе, С. Избранные педагогические сочинения /  пер. с фр. / С. Френе; сост., общ. ред. и вступ.ст. Б. Л. Вульфсона.- М.: Прогресс, 1990. - 304 с.

Селестен Френе - всемирно известный педагог. Он -  основатель Международной федерации сторонников «новой школы». В книгу вошли работы, излагающие основные принципы и методы его педагогической системы.

   

Анин, Б. И. Учитель в моей жизни: Книга интервью / Б. И. Анин. - М.: Сов. Россия, 1987. - 224 с.

Какой след оставляет учитель в жизни наших современников?  В чем сказывается его влияние? Чем запоминается он? Ответ на эти вопросы дает книга «Учитель в моей жизни».

 

   

Харитонов, Р. Ф. Воспитай ученика (Размышления о сельской школе) / Р. Ф. Харитонов.- М.: Политиздат, 1973. - 127 с. - (Б-ка семейного чтения).

Первая настоящая мальчишеская дружба, первая любовь, первая победа над собой, первые собственные стихи – все это накрепко связанно со школой. И начинается все с ободряющей улыбки первой учительницы. Но ребенок растет, и ему мало становится просто ласки и доброты. Острее проявляется стремление уподобится сильному, умному, отважному человеку, и кто, как не учитель, вовремя заметит, поймет, поддержит горячий порыв юности!

   

Соловейчик, С. Л. Вечная радость: очерки жизни и школы / С. Л. Соловейчик.- М.: Педагогика, 1986. - 368 с.

Книга известного писателя посвящена людям, которых можно назвать учителями не только по профессии, но, прежде всего, по той гражданской позиции, которую они занимают. О том, как преобразующее воздействует на человека общение с такими людьми, чему учат они своим образом жизни, размышляет автор.

   

Куманев А. А. Раздумья о будущем: Мысли педагога о воспитании молодежи / А. А. Куманев ; послесл. Ю. П. Азарова.- М.: Мол. гвардия, 1981. - 96 с. : ил.

В книге педагога, заслуженного учителя Александра Александровича Куманева, рассматриваются современные проблемы воспитания и образования молодежи, формирование творчески мыслящей молодой личности.

   

Занков, Л. В. Избранные педагогические труды / Л. В.Занков ; вступ.ст. Ш. А. Амонашвили.- М.: Новая школа, 1996. - 432 с.

В сборник трудов известного педагога включены книги «Дидактика и жизнь», «Обучение и развитие», «Беседы с учителями», в которых рассматриваются объективные закономерности обучения и развития младших школьников, а также отражены экспериментально – педагогические исследования по важнейшим проблемам дидактики.

   

Учителя и школы Иркутска

   

Иркутские повествования, 1661-1917 г. . В 2 т. Т.2/ сост. А. К. Чернигов.- Иркутск: Оттиск, 2003.- 463, [1]c.: цв. ил.

«Иркутские повествования» - своеобразное сочетание летописи, хроники и рассказа об истории Иркутска.  В книге  имеется глава, посвященная первым учебным заведениям города.

   

Терновая, И. И. Образовательные заведения города Иркутска во второй половине XIX- начале XX веков / И. И.Терновая, И. В.Терновой.- Иркутск: Оттиск, 2009. - 174 с.

Настоящая книга дает обзор образовательной системы в Иркутске. Авторы книги сделали попытку описания большинства учебных заведений города. Будет интересно узнать, какие предметы изучали дети той поры в школе, какие задачи ставились перед учащимися.

   

Рабецкая, З. Большая перемена: Иркутская учительская семинария в начале XX столетия / З. Рабецкая // Слово. - 2008. - №1. - С.16.

Статья посвящена Иркутской учительской семинарии, которая была открыта  в Иркутске в 1872 году.

 

   

Шамес, Л.Я. Культурное пространство Юго-Восточной Сибири (Предбайкалье): традиции и современность. Кн. 2/ Л. Я. Шамес. - СПб.: Астерион, 2006.- 443 с.

В книге  в главе «Региональное образование в Юго–Восточной Сибири как культурологический феномен» рассказывается о зарождении и развитии школ в Восточной Сибири.

   

 Лицей № 36 - территория развития и партнерства // АиФ. – 2010. - № 1. – (АиФ в Вост. Сибири. - С. 16).

Образование нового века предъявляет к педагогам совершенно иные требования, чем были раньше. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Но для того, чтобы воспитывать таких школьников, нужно менять педагогические ориентиры. Ведь тезис о том, что ключевая роль в школе   принадлежит учителю, еще никто не   отменял.