Иркутск 350

Год космонавтики Электронные
ресурсы
 

о нас / наши библиотеки /
 библиотеки выписывают / коллегам /
иркутская история
/ иркутская книга /
конкурсы
/ форум / гостевая книга

 

 
 
   
  «100 и одна проблема семейного воспитания»
  Аннотированный рекомендательный список
Вернуться на главную страницу  
   

ИЗДАНИЯ И БИБЛИОГРАФИЯ

 

 

«100 и одна проблема семейного воспитания». Аннотированный рекомендательный список


 

 

 

 

:: 08.02.2011
  

От составителя  

«Не плакать, не смеяться, а понимать»

Спиноза,  философ

«Дорогие педагоги! Уважаемые родители!  Ваши дети подобны  нежным цветам в огромном саду. Им   нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих  детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать их, в присутствии друзей, преувеличивать их  ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг, предначертанный Богом».

Эта фраза, взятая из книги А. Фурутана  «Отцы, матери, дети», может рассматриваться вами, уважаемые родители, как приглашение познакомиться с рекомендательным списком  «100 и одна проблема семейного воспитания».

Книги,  представленные в нём рассчитаны, прежде всего, на родителей, интересующихся  популярной педагогикой и озабоченных воспитанием собственных детей. Они могут быть интересны и для профессиональных педагогов, воспитателей и психологов.

Предлагаемый вашему вниманию список состоит из двух разделов. В первом из них – книги, во втором – статьи из периодических изданий.

Список книг расположен по алфавиту, статьи приведены в прямой хронологии. Все описания содержат аннотацию.

Заинтересовавшие вас книги и публикации можно найти в фонде библиотеки №7.

 

КНИГИ

Ильина, М. Н.  Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения / М. Н. Ильина. - СПб. : Питер, 2007. -  208 с.

Поступление в школу – очень ответственный момент и для ребенка, и для его родителей. Практический опыт, показывает, что недостаточная психологическая готовность детей к школе часто становятся причиной неуспеваемости.  Как ни странно, но с трудностями могут столкнуться даже одаренные дети.

Как избежать этого? Многое зависит не только от воспитателей, но и от самих родителей. Тесты, игры и развивающие упражнения, представленные в этой книге, можно использовать для занятий с детьми.

Цель предлагаемой  книги помочь родителям своевременно выявить проблемы, которые могут негативно сказаться на учебной деятельности детей.

 

Кашапова,  Р. Р.  Самоучитель для пап и мам / Р. Р. Кашапова. – М. : АСТ. - Пресс книга. – 2008. – 320 с. – (1000 советов от газеты  «Комсомольская правда»)

«Самоучитель для пап и мам» - это новый подход к воспитанию детей, основанный на любви, понимании и объяснении. Как   утверждает психолог и педагог Раиль Кашапов, можно решить проблемы и конфликты между детьми и родителями без запретов и наказаний.

В своей книге автор использовал всё  самое полезное, чем на сегодняшний день  обладают практическая психология и педагогика. Особый интерес представляет уникальная методика по развитию и обучению детей, начиная с грудного возраста.

Ученый  -  теоретик и отец практик  Раиль Кашапов подробно и доходчиво рассказывает, как воспитать детей, чтобы они выросли лучше своих родителей.

 

Панзарин, Сюзан. Ваш подросток от 11 до 14 лет: о том, что твориться у него внутри и почему он такой снаружи / С. Панзарин ; пер. с англ. И. А. Рудаковой. – Екатеринбург: У-Фактория ; М.: АСТ МОСКВА,  2008. -  254 с. - ( Психология детства: поколение hext)

Автор книги Сюзан Панзарин много лет посвятила подростковому здоровью. В практическом руководстве, написанном  на основе собственного опыта воспитания двух детей-подростков, есть все, что поможет родителям адаптироваться и пережить время глубоких эмоциональных, физических, интеллектуальных и социальных изменений, происходящих с детьми в возрасте 11 – 14 лет.

Рекомендации С. Панзарин  дают  родителям возможность справиться с воспитанием детей в этот бурный период раннего подросткового возраста и помочь подростку стать более ответственным.

Популярная психология для родителей / под. ред. А. А. Бодалева. -   М. : Педагогика, 1989. – 256 с. -  (Библиотека для родителей)

В предлагаемой книге предпринята попытка дать наиболее  важную  психологическую информацию, на которую следует опираться молодой семье при рождении детей и организации их воспитания в разном возрасте. Читая книгу, вы обратите внимание на то, что ярче всего в ней прописана тема общения, взаимоотношений людей. Так же очень ярко звучит мысль: личность формируется личностью. Духовный потенциал матери и отца ребенка оказывает сильнейшее влияние на то, какой будет  эта личность.

 

Психология детства /  под ред. А. А. Реана.  – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК,  2008. -  350с.

Эта книга отличается от обычных пособий, скорее, это энциклопедия, предназначенная для самого широкого круга читателей, в первую очередь для родителей, которые беспокоятся о своих детях. Её уникальность – в беспрецедентном охвате тем, посвященных психологии, а качество материала обеспеченно блистательным созвездием ведущих российских ученых в области детской и педагогической психологии.

 

Психология современного подростка / под. ред.  Л. А. Регуша.- СПб. : Речь, 2005. – 400 с.

Коллектив авторов – психологов в начале 90-х годов начал изучение подростков 12-16 лет и в течение последующего десятилетия прослеживая те изменения, которые вносит социально-экономический кризис и расслоение общества в их  психологическое развитие.

В книге приводятся психологические характеристики  подростков из детского дома и благополучных семей, а также групп риска и осужденных, находящихся в колонии.

Практическую направленность сборника дополняют реабилитационные программы, используемые в работе с подростками группы риска, осужденными, имеющими высокую проблемную озабоченность.

 

Развиваем руки, чтобы учиться и писать и красиво рисовать : популярное пособие  для родителей и педагогов / С. Е. Гаврика  [и др.] ; худож.: Г. В. Соколов, В. Н. Куров. -  Ярославль: Академия развития, 2005. – 192 с.

В книге представлена программа развития мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста.

Родители найдут здесь игры и упражнения по развитию движений рук, смогут освоить с ребенком пальчиковую гимнастику, выполнить графические упражнения.

 Вы  сможете прочитать о леворукости у детей, о формировании навыков письма у младших школьников. Играя и занимаясь с ребенком, вы сами получаете огромное удовольствие, а малышам игры и упражнения,  представленные в книге,  помогут,  полноценно развиваться.

 

Спок,  Б. Разговор с матерью / Б. Спок ; пер. с англ., вступ. ст. Ю. П. Азарова ; общ. ред. В. С. Мухина. -  М. : Прогресс, 1987. -  224 с.

Известный американский врач, психолог Бенджамин Спок в своей книге освещает многие вопросы воспитания детей, дает полезные советы родителям, иллюстрируя свои рекомендации различными примерами.

Почему,  например, в дошкольном возрасте у некоторых детей появляются кошмары, страхи, возникают другие проблемы, каждая из которых вызывает определенное беспокойство, как у детей, так и  у их родителей.

Обращаясь в названии книги к матери, Б. Спок тем самым  подчеркивает величайшую роль  женщины-матери в формировании личности ребенка.

 

Фромм,  А. Азбука для родителей / А. Фромм ; пер. с англ. И. Г. Константиновой ; предисл. И. М. Воронцова. - Л. : Лениздат, 1991. -  319 с.

«Самая большая привилегия, которую мы можем дать своим детям, - Любовь  к родному дому». Эти слова принадлежат мудрому и гуманному человеку -  Алану Фромму, известному американскому педиатру  и психологу.

Его книга будет чрезвычайно полезна как современным молодым родителям, так и бабушкам и дедушкам, помогающим растить внуков. Книга написана простым языком, в доступной форме, с известной долей юмора и иронии. Алан Фромм обращает внимание родителей на самые важные ситуации проблемы  повседневной жизни, возникающие при общении с детьми.

 

 

Статьи из периодических изданий

 

Владимирова, Л.  Дети нового времени / Л. Владимирова // Воспитание школьников. - 2008. - № 1.  – С. 53-55.

Эта книга о феномене необычайной одаренности современных детей, которых с легкой руки американки Нэнси Энн Тэпп называют детьми Индиго.  Среди взрослых звучит не только восхищение детьми Индиго, но и тревога: как ужиться с ними, чего от них ждать?  И уже совсем нелегкий вопрос – как их воспитывать?

 

Воробьева, К. Детская агрессивность как следствие деструктивного семейного воспитания / К.Воробьева // Воспитание школьников. -  2008. – № 7. – С. 48-55.

 Агрессивность, о которой идет речь в статье, никак не   назовешь  здоровой. Здесь вы найдете и наиболее распространенные семейные причины, провоцирующие подобное поведение, а также рекомендации родителям  о том, как избежать агрессии в поведении ребенка      

 

Колотова,  А. Н.  Подготовка ребенка к школе // А. Н. Колотова // Начальная школа. - 2008. - № 8.- С. 19-22   

Автор предлагает несложные, но чрезвычайно  нужные будущему школьнику задания для подготовки его к обучению грамоте. Выполнять упражнения необходимо под руководством родителей.

  

Малых, Т.  Наши дети во всемирной паутине Интернета / Т. Малых // Воспитание школьников. –  2008. -  № 2.-  С. 60-62

Автор статьи, педагог по образованию, аспирант Иркутского Государственного педагогического университета Т. Малых дает родителям советы внимательно следить за тем, как дети пользуются  Интернетом и как  научить их делать осознанный и грамотный выбор.

 

Малых, Т. Ребёнок у компьютера: за и против? /Т. Малых // Воспитание школьников. – 2008. - № 1. – С. 56-58

На вопросы  многих родителей отвечает: Т. Малых: «Не опасен ли компьютер моему ребёнку?»,  «Сколько времени можно проводить за ним?»,  «Не мешает ли компьютер нормальному развитию ребёнка?»

 

Олийнык,  Л.  Когда в семье двое детей / Л.Олийнык // Воспитание школьников. -  2008. - № 2.- С. 64-67

«Я смотрел на свою новорожденную сестру и ненавидел её. Казалось, что этот кричащий комочек отнял у меня папу и маму», - рассказывал один из пациентов  психолога Л. Олийныка.

Автор статьи пытается найти ответ на вопрос: как исключить детскую ревность?

 

Дюльдина, Ж. Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребёнка системы ценностей / Ж. Дюльдина //  Воспитание школьников . –  2009. - № 1.- С. 70-73

Над чем стоит задуматься каждому родителю, прежде чем оказать какое-либо воспитательное воздействие, и к чему это может привести.

 

Литвяк,  С.  Дружба как фактор социализации /С. Литвяк // Воспитание школьников. – 2009. - № 5 - С. 64-67

Когда ребенок переходит в новую школу или его семья переезжает в другой город, наконец, когда просто  его интересы с возрастом меняются, он каждый раз озабочен проблемами поиска новых друзей. Этот поиск может оказаться для ребенка очень трудным делом. Родители могут и должны помочь своим детям в этом сложном  процессе советом, разъяснениями, личным примером.

 

Нездемковская, Г. В. Этнопедагогика о традиционных ценностях семейного воспитания / Г. В. Нездемковская // Воспитание школьников. –  2009. -  № 6. – С. 56-61

Традиционно семейное воспитание веками отбирало и сохраняло наиболее эффективные методы и приемы формирования у детей традиционных духовных ценностей. Его использование в современных условиях может помочь родителям в решении проблемы повышения роли семьи в формировании ребенка.

 

Фадеева, С. В. Психолого-педагогические аспекты компьютерной зависимости подростков / С. В. Фадеева // Воспитание школьников. – 2009. - № 10. – С. 23-25

В статье рассматривается проблема возникновения новой формы аддитивного поведения, связанной с информационными технологиями – компьютерной зависимости.

 

Воробьева,  К. А.  Решение проблемы родительско-детских отношений в некоторых семьях / К. А. Воробьева // Воспитание школьников. – 2010. - № 4. – С. 66-68

Каждый седьмой ребенок до 18 лет в России воспитывается в неполной семье.

Особенности, присущие таким семьям, зачастую усугубляют трудности   подросткового периода. Предлагаемые  в статье рекомендации и направлены на решение проблемы родителей и детей в неполных семьях.

 

Составитель: Афанасенко:  И. Н.
Компьютерный набор:  Темрук Т. Л.
Ответственный за выпуск: Кустова Н. А.