Иркутску 350

Год космонавтики Электронные
ресурсы
 

о нас / наши библиотеки / клубы /
 библиотеки выписывают / коллегам /
иркутская история
/ иркутская книга /
конкурсы
/ форум / гостевая книга

 

 
 
   
 


ИНТЕРНЕТ  -БИБЛИОТЕЧНЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ

  (Аннотированный указатель)
Вернуться на главную страницу  
   

КОЛЛЕГАМ

 

 

ИНТЕРНЕТ  -БИБЛИОТЕЧНЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ(Аннотированный указатель)

 

 

 

 

 

Аннотированный указатель «Интернет – библиотечным специалистам» создан специально для библиотекарей, желающих повысить свой профессиональный уровень в библиотечном деле, с целью информирования о новых  и актуальных ресурсах Интернета: библиотечных порталах,  объединениях, базах данных, статьях.

 

Информация в сборнике представлена по четырем разделам:

 

1.    Библиотечные порталы                        

2.    Специализированные сайты                  

3.    Вспомогательные ресурсы                     

4.    Статьи                                                                   

1. БИБЛИОТЕЧНЫЕ ПОРТАЛЫ

 

http://www.rba.ru/ 
Российская библиотечная ассоциация
Ассоциация объединяет усилия, осуществляет поддержку и координацию действий библиотек, библиотечных ассоциаций и школ в интересах сохранения и развития библиотечного дела в России, занимается представительством и защитой интересов российского библиотечного сообщества, повышением престижа библиотек и социального статуса библиотечной профессии.

http://www.library.ru/
Информационно-справочный портал

Информационно-справочный портал «Library.ru» создан в 2003 году группой специалистов, ныне представляющих АНО «Институт информационных инициатив» и Российскую государственную юношескую библиотеку. Портал поддерживается Министерством культуры Российской Федерации.

http://www.rusla.ru/rsba/
Русская Школьная Библиотечная Ассоциация

Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА) зарегистрирована в 2004 году. Ассоциация представляет интересы самой большой библиотечной сети России, объединяющей свыше 60 тысяч школьных библиотек. Во всем мире профессиональные библиотечные объединения являются главными разработчиками стратегии и тактики развития библиотек, инициаторами законодательных инициатив, основными центрами повышения квалификации библиотечных работников.

http://www.baikal-center.ru/
Информационный портал «Байкал-Lake»
Информационный портал "Байкал-Lake" Национальной библиотеки Республики Бурятия (http://www.nbrb.ru)  посвящен озеру Байкал и Байкальской природной территории. Это главный информационный ресурс БайкалИнформЦентра Национальной библиотеки Бурятии. Работа над порталом начата в конце 2005 г. Была разработана концепция, продуманы основные разделы, осуществлялось накопление, анализ и отбор материала, выявление информационных ресурсов по экологии.  С 2006 г.  БайкалИнформЦентром НБ РБ осуществляется постоянное пополнение его контента, работа над содержанием.

 

2. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ САЙТЫ

 

http://vmo.rgub.ru/
МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ.
Виртуальное методическое объединение библиотек, работающих с молодежью
Новый интернет-проект РГЮБ, стартовавший в 2008 году. Он вызван к жизни стремлением в бурно меняющихся условиях, в которых ныне развивается библиотечное дело, усилить взаимодействие в сфере научно-методической деятельности всех библиотек, работающих с молодежью. Его реализация предполагает активное участие самих библиотек, заинтересованных в том, чтобы такие контакты были максимально предметными, актуальными, оперативными и действенными. Использование информационных технологий позволяет осуществить это наилучшим образом.

Структура Виртуального методического объединения подвижна и постоянно развивается. По мере его функционирования и подключения возможно большего числа региональных библиотек в его структуре возможны коррективы при поступлении конструктивных предложений от участников. Но и в сегодняшнем виде все главные потребности библиотек, обслуживающих молодежь, наполнение сайта отражает.

Основные рубрики: Навигатор; Деятельность библиотек; Молодежная политика; Издания юношеских библиотек; Секции РБА; Зарубежный опыт; Исследования; Новые технологии; Актуально; События.

http://www.mcbs.ru/  
Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества

Основные направления деятельности Центра: 

  • Участие в формировании и реализации национальной политики в области поддержки и развития чтения;

  • Участие в реализации государственной библиотечной политики;

  • Создание информационно-образовательных медиацентров для детей и юношества на базе детских и детско-юношеских публичных библиотек России;

  • Организация и проведение конференций, семинаров и круглых столов;

  • Проведение стажировок работников российских и зарубежных библиотек;

  • Издание и распространение профессиональной литературы по проблемам развития библиотечного дела,  культурной и информационной политики;

  • Благотворительное комплектование библиотек;

  • Организация коллективных стендов региональных и федеральных библиотек России на профессиональных выставках-ярмарках;

  • Подготовка аналитических докладов.

http://biblider.ru/
Школа библиотечного лидерства

Некоммерческий фонд «Пушкинская библиотека» реализует в настоящее время образовательный проект «Школа библиотечного лидерства: библиотеки как центры устойчивого развития местных сообществ России». Он стал одним из победителей конкурса на получение государственных грантов объявленного в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 367 – РП в номинации «Культура и образование». Проект осуществляется в очно-заочной форме, по окончании обучения выдается свидетельство о повышении профессиональной квалификации  государственного образца.  

Проект призван содействовать:

  • активизации лидерского капитала библиотечного сообщества и совершенствованию современных профессиональных навыков библиотекарей;

  • позиционированию библиотек как точек роста, информационных и образовательных центров местных сообществ и «кластеров» экономики знаний;

  • созданию и укреплению механизмов партнерства между библиотеками различных уровней, органами местного самоуправления, бизнесом и некоммерческим сектором, тиражированию уже существующего успешного опыта;

  •  внедрению новых социальных сервисов в практику работы библиотекарей;

  • современным подходам к комплектованию библиотечных фондов, как ресурсной базе реализации системы библиотечному лидерства;

  • переводу библиотек в «клиенто-ориентированный»  режим деятельности;

  • активизации  деятельности библиотек в качестве центров местного сообщества.

http://www.pbl.ru/
Некоммерческий Фонд поддержки книгоиздания, образования и новых информационных технологий «Пушкинская библиотека»

Деятельность Фонда направлена на осуществление программ по поддержанию российской науки и культуры, в том числе в сфере книгоиздания, образования и новых информационных технологий. Его основная задача — создание системы комплектования фондов библиотек России новейшими отечественными изданиями и повышение статуса библиотек, преобразование их в информационные, культурные и образовательные центры местного сообщества. С этой целью «Пушкинская библиотека» издает книжные каталоги для дальнейшей их рассылки в библиотеки, собирает книжные заказы от библиотек и обеспечивает их доставку по регионам.

http://www.chtenie-21.ru/
Чтение 21

Портал «Чтение-21» разработан Фондом «Пушкинская библиотека» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Цель портала - мобилизовать общественное мнение и быть важным информационным каналом для государственных и общественных структур, профессионалов и любителей книги и чтения в период подготовки и проведения Года чтения в России. Этим определяется структура и сервисы портала. Раздел «Профи» предназначен для всех профессионалов книжного дела. В «Банке идей по году чтения» публикуется информация о самых интересных примерах продвижения чтения в России. Рубрика «Публикации и материалы» содержат рекомендации и предложения государственных и общественных организаций, а также доклады и статьи российских и зарубежных специалистов по продвижению чтения.

http://magazines.russ.ru/
Журнальный зал

"Журнальный зал" (ЖЗ) является некоммерческим литературным интернет-проектом, представляющим деятельность русских толстых литературно-художественных и гуманитарных журналов, выходящих в России и за рубежом.

http://www.bgunb.ru/bgunb/biblonline/vsbi.html
Библиотекарь on-line
Качественное библиотечное обслуживание населения, в первую очередь, зависит от уровня профессиональной компетенции библиотечных специалистов, одной из составляющих которой является свободный доступ библиотекарей к релевантным информационным ресурсам в области современных тенденций развития библиотечного дела. Одним из способов решения данной задачи является создание  виртуальной информационной базы данных «БиблиотекарьOn-line». Создатели данного проекта ждут от пользователей базы данных предложений по улучшению ее организационной структуры и содержания.

http://www.bookchamber.ru/
Российская книжная палата

Российская книжная палата – национальный центр государственной библиографии, статистического учета и международной нумерации издательской продукции, стандартизации и научных исследований в сфере книжного дела, национальное фондохранилище обязательных экземпляров всех печатных изданий, выходящих в Российской Федерации. Палата осуществляет государственную регистрацию всех типов и видов отечественных изданий, распределяет обязательные экземпляры среди крупнейших библиотек страны, почти полностью обеспечивая их бесплатное комплектование отечественной издательской продукцией.

http://www.nilc.ru/
Национальный информационно-библиотечный центр «ЛИБНЕТ»

Центр занимается созданием национальной системы корпоративной каталогизации на основе системы национальных форматов RUSMARC в целях снижения затрат российских библиотек на машиночитаемую каталогизацию при высоком качестве библиографических записей (строгое соблюдение российских правил каталогизации, авторитетный контроль).

  • Организация и техническая реализация технологии создания Сводного каталога библиотек России (СКБР) и системы корпоративной каталогизации.

  •  Организация и техническая реализация технологии корпоративного создания и ведения национальных авторитетных файлов.

  • Создание библиографических ресурсов для ретроконверсии карточных каталогов.

  • Организация и реализация технологии централизованного библиотечного абонемента на базе Сводного каталога.

  • Создание национальной школы машиночитаемой каталогизации на основе системы форматов RUSMARC и российских правил каталогизации.

http://www.biblioguide.ru/
Библиогид «Книги и дети»

Познавательный сайт, посвященный детскому чтению.

http://ortlib.narod.ru/
Православный библиотекарь

Сайт о православных библиотеках и православных библиотекарях.

http://www.ecoline.ru/
Московская открытая экологическая библиотека "Эколайн".

http://mars.udsu.ru/
Межрегиональная аналитическая роспись статей (МАРС)

Проект существует с 2001 года и в настоящее время объединяет 181 библиотек различных систем и ведомств, которые общими усилиями создают сводную базу данных, содержащую полную аналитическую роспись 1480 журналов (номеров: 51479; статей: 981788). Особенностями проекта является полная аналитическая роспись журналов, равноправие всех участников проекта, использование единых нормативных документов и открытость проекта. Любая библиотека может присоединиться к проекту, если согласна с действующими в нём правилами. 

http://www.bks-mgu.ru/
Библиотечная компьютерная сеть

Компания "Библиотечная Компьютерная Сеть" ("БКС") создана в 1991 году. Направление деятельности – программы для библиотек: разработка и внедрение автоматизированных библиотечных информационных систем (АБИС) для учета библиотечного фонда и учета книг, создание электронного каталога библиотеки. 

http://www.rckk.ru/
Российский Центр Корпоративной Каталогизации.

  

3. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

http://www.library.ru/4/services/
Виртуальные справочные службы

Ссылки на библиотечные и универсальные справочные службы.

http://dbisis.mpei.ac.ru/free/libr.htm
База данных «БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЕ»
Вашему вниманию предлагается база данных "Библиотековедение". В БД отражены статьи по проблемам автоматизации вузовских библиотек, программным средствам для создания электронного каталога библиотек, новым формам и методам библиотечно-библиографического обслуживания, опыту работы зарубежных вузовских библиотек и др.

http://www.library.tver.ru/links-007-r.htm
В помощь библиотекарю
Ссылки по темам: библиотечные проекты, библиотечная классификация и стандартизация, психология, образовательные материалы.

http://www.rba.ru/ir/rights.html
Тематический каталог Электронной Библиотеки по правам человека.

http://baikalarea.ru/kraeved/
Раздел «Краеведение» на портале «Байкальский край»
Статьи, анонсы.

http://www.nlr.ru/res/inv/kray/
Путеводитель по краеведческим ресурсам на библиотечных сайтах
Путеводитель по краеведческим ресурсам на библиотечных сайтах в Интернет представляет собой аннотированный справочник, отражающий все разнообразие видов существующих электронных сетевых краеведческих ресурсов российских библиотек.

http://www.lfond.spb.ru/
Фонд имени Д.С. Лихачева

Негосударственная благотворительная организация. Миссия Фонда — развитие российской культуры, образования, гуманитарной науки, распространение в обществе демократических и гуманистических ценностей.

http://www.iis.ru/
Институт развития информационного общества

Институт развития информационного общества (ИРИО) - независимая исследовательская и сервисная организация, созданная 7 сентября 1998 г. по инициативе известных специалистов в сфере информационных технологий, телекоммуникаций и информационной политики, объединенных идеей развития информационного общества в России.

http://frio.russia-gateway.ru/
Фонд развития информационного общества

В России за последнее десятилетие сформировались факторы социально-экономического, научно-технического и культурного развития, которые можно рассматривать как предпосылки перехода к информационному обществу - успешное развитие отечественного рынка телекоммуникаций, информационных технологий, продуктов и услуг, усиление использования информации, постепенное превращение информации в общественный ресурс развития. В стране уже реализован и выполняется целый ряд программ, направленных на использование технологий, информации и знания для развития. В феврале 2008 года  Президент РФ утвердил Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации, в ноябре 2008 года был создан Совет при Президенте РФ по развитию информационного общества.

В целях содействия развитию информационного общества в России путем формирования партнерства между основными движущими силами участниками процесса развития - государством, бизнесом, гражданским обществом, научно-образовательным сообществом, донорами и инвесторами; осуществления целенаправленных действий по преодолению информационного неравенства в России и развитию экономики, основанной на знаниях, в рамках проекта "Российский портал развития", было создано Партнерство для развития информационного общества в России (далее Партнерство или ПРИОР). Для достижения целей, содействия решению задач Партнерства, а также стимулирования инновационной деятельности в сфере использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) был организован Фонд развития информационного общества (ФРИО).

http://www.idea-russia.ru/
Проект
IDIA. Открытый мир информационных технологий

Проект «Открытый мир информационных технологий» (Information Dissemination and Equal Access, IDEA) проводится с 2006 года некоммерческой корпорацией «Прожект Хармони Инк.» (США) при финансовой поддержке Программы повышения компьютерной грамотности корпорации Майкрософт (Microsoft Unlimited Potential - Community Technology Skills Program).

Проект направлен на развитие информационной грамотности и культуры населения российских регионов, расширение возможностей трудоустройства и улучшение качества жизни людей, находящихся в невыгодном социально-экономическом положении.

Организованная в рамках Проекта работа по предоставлению равных возможностей в доступе к информации и обучению навыкам пользования информационными технологиями в профессиональной деятельности приобрела еще большую значимость на фоне мировой тенденции к усилению экономической нестабильности, сокращению количества рабочих мест и повышению требований к уровню подготовки специалистов.

http://www.ifapcom.ru/
Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех”

Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» - это межправительственная программа, разработанная в 2000 году.

Принимая эту программу, правительства государств-членов ЮНЕСКО обязались использовать новые возможности информационного века, чтобы создавать справедливое общество посредством расширения доступа к информации.

Особое внимание в Программе уделяется всеобщему доступу к информации и знаниям. Программа направлена на решение сложных современных проблем – борьба с бедностью, здоровье человека, качественное образование, предотвращение катастроф, управление и охрана окружающей среды – путем сокращения неравенства между информационно бедными и информационно богатыми сообществами.

Программа "Информация для всех" - это реакция ЮНЕСКО на проблемы, порождаемые информационным обществом, и на те возможности, которые это общество предоставляет.

http://cpic.ru/
"Центр по проблемам информатизации сферы культуры Минкультуры России"

Создан в 1991 году на базе Главного информационно- вычислительного центра Министерства культуры СССР для проведения научных исследований и реализации практических проектов в области применения новых информационных технологий в сфере культуры России.
Основные направления деятельности:
• Автоматизация и информатизация учреждений культуры;
• Разработка мультимедиа продукции;
• Работы по представлению культуры и искусства
в ИНТЕРНЕТ;
• Научно-аналитическая деятельность;
• Организация и проведение конференций, выставок, фестивалей;
• Учебно-просветительская работа;
• Участие в работе общественных организаций.

http://www.spsl.nsc.ru/win/p_index.html
Сибирский региональный библиотечный центр непрерывного образования
Задачи Центра:

  • организация сотрудничества в области непрерывного образования и создание благоприятных условий для профессионального общения и контактов библиотечных работников;

  • удовлетворение потребностей специалистов библиотек и преподавателей библиотечных учебных заведений в новейшей информации о передовом отечественном и зарубежном опыте, разработка механизма вхождения в информационное пространство Сибирско-Дальневосточного региона, России и мира;

  • проведение научных конференций, симпозиумов, семинаров по библиотековедению, библиографоведению, информатике и книговедению на территории сибирско-дальневосточного региона;

  • организация системы повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переквалификации кадрового персонала научных библиотек региона;

  • формирование баз данных (БД) по профилю деятельности центра —  "Лектор" (фактографическая) и "Учебники по библиотековедению, библиографоведению, информатике" (полнотекстовая); учебно-методических комплексов "Обучающие семинары" и "Высшие библиотечные курсы" (полнотекстовые).

4. СТАТЬИ

http://www.lfond.spb.ru/programs/history/letters/library.html
Краеведение и библиотека. Сборник статей

В 2004 году Фонд имени Д. С. Лихачева через интернет попросил краеведов рассказать о своей деятельности и поделиться своими размышлениями о роли краеведения в гражданском воспитании молодежи и формировании гражданского общества в России. Мы получили около сотни писем из разных регионов страны. Все они представлены на этой странице сайта. Авторы лучших эссе были награждены книжными призами.

http://www.vadimstepanov.ru/f_texts/loclhist.htm 
От книги до семейного альбома: краеведческая работа в США. Статья

Для библиотечного краеведения наибольшую пользу может представлять опыт Соединенных Штатов Америки, поскольку наши страны имеют схожую территориальную структуру, а высокий уровень американского библиотечного обслуживания давно уже признан мировым сообществом. В основу данной статьи легли сведения, почерпнутые из специальной американской литературы, а также информация, полученная от американских коллег путем переписки.

http://www.booksite.ru/forum/study/articl3.htm
Маркетинг и фандрейзинг в системе управления библиотекой. Статья
Формирование рыночных отношений в обществе оказало влияние и на работу библиотек. Термины рыночной экономики менеджмент, маркетинг, фандрейзинг, паблик рилейшнз, имидж стали привычными в библиотечной лексике и практической деятельности. Изменившиеся политические, экономические, социальные условия поставили перед библиотеками проблему — не только существовать на средства, выделяемые государством, но и искать другие способы обеспечения своего функционирования. Это вызвало повышенный интерес к маркетингу, фандрейзингу.

http://www.bgunb.ru/bgunb/professional/bgb/2004/3/article6.asp
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПИСАТЬ ЗАЯВКУ НА ГРАНТ. Статья
В библиотечной практике особую актуальность приобретает максимальное использование различных каналов и форм благотворительной и спонсорской помощи. Для успешного привлечения благотворительной помощи определяющую роль играют знание и правильный выбор библиотекой возможных ресурсных доноров (с учетом географических и тематических критериев, ограничений типов оказываемой поддержки и получателей средств), освоение специалистами библиотек технологии составления проектов целевых программ, принципов написания заявок на инвестиции, правил подготовки отчетов об использовании поступивших финансовых ресурсов.
В России существует обширная сеть фондов и иных благотворительных организаций, финансирующих научные исследования, образовательные программы, культурные и информационные проекты. В роли доноров (грантодателей) могут выступать также государственные учреждения разных стран, международные организации, коммерческие структуры, религиозные

http://www.rg.ru/2008/02/16/informacia-strategia-dok.html/
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.

Увеличение добавленной стоимости в экономике происходит сегодня в значительной мере за счет интеллектуальной деятельности, повышения технологического уровня производства и распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий.

В настоящей Стратегии закрепляются цель, задачи, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны по пути формирования и развития информационного общества.

http://test.zarplata.ru/a-id-14678.html
Современный библиотекарь: новые технологии — новые возможности. Статья

Библиотека — это кладезь информации, причем информации достоверной и четко структурированной. Люди, которые трудятся в этом учреждении, выполняют почетную миссию — они несут людям радость общения с книгой.

 С библиотекой и ее хранителями мы имеем дело с первых дней своего пребывания в школе. Терпеливые, внимательные, заботливые библиотекари прививают нам любовь к книгам. Неслучайно сами они становятся героями романов, ведь непосвященным их профессия кажется таинственной. Дело в том, что библиотекарь владеет и распоряжается информацией, которая является ключом к пониманию всех процессов, происходящих в современной жизни. Литераторы часто изображают библиотекарей фанатами своего дела, ревностно оберегающими тайны мира, которые заключены в книгах. Но сегодняшний специалист уже не похож на старичка-архивариуса, погрязшего в ворохе карточек и бумажной пыли.

http://dbszao.ucoz.ru/publ/5-1-0-25
Затянут ли сети Интернет библиотекарей или Использование ресурсов Интернет в библиотечно-информационной деятельности. Статья

Ежедневно библиотекарь сталкивается с большим потоком различной информации. Современный библиотекарь – проводник не только в мир книг, но и в загадочный до сих пор для многих мир Интернета. Если уметь искать, то в сети можно найти практически все. И с каждым годом все больше запросов пользователей библиотеки касается использования Интернета и информационных ресурсов. Да и сами библиотекари большую часть поиска осуществляют через Интернет-ресурсы. Но, чтобы грамотно и быстро найти ответ, нужно быть не просто библиотекарем, но информационным специалистом, который в совершенстве владеет навыками и знаниями поиска информации в сети на уровне эксперта. При этом классические и привычные формы работы в библиотеке (с фондом и читателями) никто не отменял, поэтому надо умело сочетать в себе традиционные и инновационные формы работы. Использование информационных технологий в работе библиотекаря дает возможность по-новому взглянуть на все библиотечные процессы в целом, изменить и совершенствовать библиотечно-информационную работу.

http://www.set-3756.znaet.ru/site.xp/049050057.html
Библиотечные уроки по обучению самостоятельной работы с информационными носителями
Библиотека, как структурное подразделение общеобразовательного учреждения, является центром культуры и чтения, информационно-ресурсной базой школы, представляющей библиотечно-информационные ресурсы учителям, учащимся и родителям в целях обеспечения учебного процесса и воспитательной работы, поддержки и  расширения учебной  деятельности школьников, развития у учителей и учащихся потребностей в чтении и непрерывном образовании, развития способностей, умений и навыков эффективного поиска, переработки и использования информации различного характера.

http://vmo.rgub.ru/navigator/recommended/samokhina.php
Социолог в библиотеке, или библиотекарь как социолог. Анонс книги, статья

В книге представлена система рекомендаций по организации и проведению социологических исследований как в библиотеке, так и за ее пределами. Автор – кандидат социологических наук, участник и руководитель многих исследований по проблемам чтения и библиотеки.

Пособие адресовано библиотекарям, занимающимся исследовательской работой, а также может быть полезно преподавателям и студентам колледжей и вузов культуры.

http://www.library.ru/1/sociolog/posobie/
Социолог в библиотеке. Электронное пособие

http://vmo.rgub.ru/navigator/recommended/strelkova.php
Формирование кадровых ресурсов библиотек в новой информационной среде. Анонс книги, статья
В пособии рассматривается направления кадровой работы библиотек: формирование кадровых ресурсов, методы подбора и отбора персонала; оценка деятельности работников. Показано место профессионального обучения и повышения квалификации кадров. В основу книги легли результаты исследования состояния и перспектив развития кадровых ресурсов вузовских библиотек Республики Беларусь.

Практическое пособие содержит предложения и рекомендации по вопросам управления персоналом, а также статистические и социологические исследования – разработанные автором документы, образцы анкет, формы анализа собранного материала, программы. Адресуется руководителям библиотек, преподавателям, аспирантам и студентам библиотечных специальностей высших и средних специальных учебных заведений.

 

 

Составитель:
главный библиограф ЦБС
Цепилова Оксана

5.05.2008